Дорога в Польшу через Белоруссию - Публикации - Inf1nyty
Войти

Дорога в Польшу через Белоруссию

17 March 2014

Наши итальянские приключения начались на Белорусском вокзале, где было ужасно холодно. Честно говоря, люблю этот вокзал: он не такой грязный по сравнению с другими и здесь практически нет бомжей и попрошаек. На платформе толпилось много туристов. Как мы выяснили, большая их часть отправлялась в туристическую поездку по Чехии, другая часть - в Францию, третья часть - с нами. Согревала только одна мысль - впереди солнечная Италия, и это временные неудобства.

В поезд мы зашли, как обычно, и на протяжении всего пути до Польши не было ни проверки паспортов, ни пограничников. В ожидании отправления решили сфотографировать замерзший Белорусский вокзал.

Так как я никогда раньше не была ни в Польше, ни в Белоруссии, мне все казалось необычным и колоритным. Например, в поезде у нас была проводница, которая говорила со своеобразным акцентом - боевая, крупная, но в то же время веселая женщина. Про таких говорят, у них работа горит в руках. Удивительно, как она со своими габаритами, словно степная лань, быстро разносила чай и белье.

В поезде было очень жарко, несмотря на то что за окном ударили февральские морозы. Кстати, по этой причине не работали туалеты, так как они перемерзали, поэтому для зимних поездок лучше выбирать новые поезда. Класс поезда можно определить по буквам в названии. К сожалению, темной морозной ночью мы плохо успели рассмотреть Белоруссию. В полшестого утра мы пересели на комфортный автобус и поехали на границу. Утренний Брест выглядит точно так же, как и все города, застроенные однотипными хрущевками и многоэтажками. Мы проехали по улице Ленина, увидели типичный памятник советскому вождю, а также католический собор - костел, который располагается в здании бывшего краеведческого музея. К нашему большому сожалению, Брестскую крепость нам осмотреть не посчастливилось, зато на дороге, а точнее на перекрестке, мы заметили большой камень с цифрой "1019" - первое упоминание о городе в Повести временных лет. Эта дата и считается годом основания города.

Надо сказать, что до от Бреста до Тересполя - рукой подать, и вскоре мы оказались на автомобильной границе между двумя странами. Пограничники вели себя весьма дружелюбно, и долго наш автобус не мучили. Говорят, что можно на таможне простоять полдня, но у нас все прошло быстро: один из пограничников собрал наши паспорта, а другой, по имени Алег (да, именно Алег, а не Олег, что заставило нас, сонных туристов, улыбнуться) проверил салон, паспорта и количество пассажиров. Особое внимание он уделил биотуалету и задним рядам. Видимо, там часто провозят нелегалов.

Закончилась проверка автобуса выборочным показом багажа. В нашем автобусе попросили посмотреть только один чемодан, на котором был замок. Это не заняло много времени. После нам раздали паспорта со свежими штампами о пересечении границы и мы заехали на территорию Польши.