Чешская сказка - Публикации - Inf1nyty
Войти

Чешская сказка

23 March 2014

Проехав всю Польшу поперек от восточной границы до западной, поздним вечером мы разместились на ночлег на окраине столицы Моравии - городе Брно. Хочется отметить очень уютный, стильный и современный отель. Всеми благами, конечно, мы воспользоваться не успели, но при отеле, говорят, есть хороший спа-салон и сауна. Меня поразил наш номер. С одной стороны, он был обставлен достаточно просто, а с другой - очень функционально. Отдельный плюс за плотные шторы, огромные тюльпаны на стене и мягкую кровать.

Но принять горячий душ и поужинать мы смогли только после полуночи. Дело в том, что утром наш автобус должен был продолжить свой маршрут в сторону Вены. Побывать в Чехии и не съездить в центр города мы просто не могли, поэтому, бросив чемоданы, мы спустились вниз по улице и сели на первый попавшийся трамвай. Стоит сказать, что у нас с собой не было навигаторов, мы передвигались по городу исключительно с небольшой бумажной картой. Что-то есть в этом романтичное. Многое пришлось спрашивать у прохожих. Меня очень удивило хорошее знание английского языка местных жителей и желание помочь туристам. Они объяснили нам, что программа минимум для туриста в Брно - это добраться до Собора святых Петра и Павла и осмотреть его окрестности.

Собор нельзя пройти мимо, так как он стоит на холме и его хорош видно издалека. Поднимаясь наверх, будьте аккуратны, так как возле собора постоянно проезжают машины на большой скорости.

Холодным зимним вечером, когда вокруг только промерзшие камни и завывающий ветер, невольно вспоминается замок Дракулы, построенный также на возвышенности. Конечно, они не имеют ничего общего друг с другом, но что-то есть такое мрачное и мистическое в готическом стиле.

Обязательно остановитесь и рассмотрите его в деталях. Это действующий, кафедральный собор, но в столь позднее время он был уже закрыт. Говорят, что у собора есть смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на город и равнину, где происходило Аустерлицкое сражение, живописно описанное Толстым в романе "Война и мир". А еще его часы бьют полдень в 11 часов дня: эта хитрость помогла городу избавиться от шведской осады.

Побывав у стен собора Петра и Павла, мы отправились гулять, куда глаза глядят. И вскоре наши ноги привели нас к вот такому обелиску. Нечто подобное есть, наверное, в каждом городе России. Он расположен в Денисовых садах совсем рядом с собором.

Если у вас не получится подняться на смотровую площадку в соборе, то лучшего места для панорамной фотосессии в городе просто не найти. Отсюда же виден замок Шпильберг, здание Старой Ратуши и еще много всего интересного.

Камера в вечернее время, конечно, не передает той красоты, которая открывается взгляду. Стоя на вершине, создается впечатление, что весь мир у ваших ног. Подобное впечатление было у меня только в Барселоне на вершине "Магического фонтана Монжуик". Так как времени для осмотра города у нас было мало и хотелось успеть на последний трамвай, то мы от Денисовых садов спустились вниз, к трамвайным путям, и, как выяснилось позже, увидели большинство значимых для истории города объектов. Фотографировать было бесполезно, так как фотоаппарат то и дело выключался на холоде, плюс сделать удачный кадр было очень сложно на любительскую камеру.

Сей объект выше - фонтан "Парнас" на Зеленой площади, который зимой не работает. На его вершине с трудом в темноте можно рассмотреть Европу со скипетром в руке, также несколько других аллегорических фигур. Говорят, что большие каменные люки фонтана ведут в таинственные подземелья под городом.

А вот название этого шестиметрового памятника (который находится на той же площади возле здания театра) я долго не могла найти. Это религиозная скульптура Пресвятой Троицы. По бокам с поднятыми руками изображены Отец и Сын, а в центре сверкающее золотое солнце - Святой Дух. В нижней части скульптуры изображены ангелы, выступающие посредниками между Богом и людьми. Также примечательны крупные фигуры двух святых в полный рост, покровителей города Брно, - Святого Константина и Святого Примитива.

Помимо богатого прошлого и всяческих легенд (да, готовьтесь, жители Брно любят рассказывать страшные истории про дракона, он же крокодил) город славится своими пивоварнями. В зимнее время они закрываются рано, так что осмотр города лучше не откладывать на поздний вечер.

Надо сказать, что утром город заиграл совсем другими красками. Таинственный и мистический вечером, Брно на утро показался нам таким радужным и светлым. Несмотря на то что это промышленный город, в нем нет той удручающей серости, которая присуща российским городам. По-моему, Брно, или "Моравский Париж", недооценивают туристы. Он как-то меркнет в туристических брошюрах рядом с Прагой и Карловыми Варами, но здесь действительно есть что посмотреть.